Шаблоны для сайтов в системе uCoz
Главная » Файлы » Методическая копилка » Статьи, доклады, выступления

Журнал "Учитель музыки" Часть 2
17.01.2021, 19:44
ЖУРНАЛ «УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ» http://kabalevsky.ru/page/periodical
Полный перечень статей всех выпусков журнала "Учитель музыки" с 2007 года по настоящее время. Статьи перечислены по алфавиту авторов (при наличии) и сгруппированы по рубрикам, в которых они были опубликованы. Рубрики также расположены в алфавитном порядке. В сведениях о статье, кроме автора/ов и названия, указан № журнала и страницы, где найти материал, а также пояснения к содержанию, указание о продолжении/окончании, наличии нот, цветных вкладок/обложек с иллюстрациями к статье.

 БЕСЕДЫ С МАСТЕРОМ
 ГАРМОНИЯ СЛОВА И МУЗЫКИ 
 ДАТЫ И СОБЫТИЯ 
 ДИАЛОГИ 

 ЕЩЕ РАЗ О ГЛАВНОМ 
 ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 ИЗ ОПЫТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 
 ИССЛЕДОВАНИЯ, ДОКУМЕНТЫ, АРХИВЫ 
 КАБАЛЕВСКИЙ ГОВОРИЛ… 
 МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ 
 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ 
 МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ 
 МУЗЫКОЗНАНИЕ 
 НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ НАУКИ И ИСКУССТВА 
 НА УРОКЕ 

 НАМ ПИШУТ 
 НАМ ПИШУТ: НАШИ ПРЕМЬЕРЫ 
 НАШИ ПРЕДТЕЧИ 
 НОТНАЯ БИБЛИОТЕКА 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
 ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ 
 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА 
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
 У ИСТОКОВ 

 ДИАЛОГИ 
Кутьева Н. В. Разговор с Верой Чайковской о творчестве, культуре, педагогике. С. 36-42. № 4 (31), 2015.

 ЕЩЕ РАЗ О ГЛАВНОМ 
Акишина Е. М. К вопросу обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета "Музыка" (по материалам выступления на Всероссийском семинаре-совещании "Реализация ФГОС общего образования. Управленческий аспект"). С. 4-7. № 2 (33), 2016.
Акишина Е. М. К юбилею мастера. С. 4-5. № 4 (47), 2019.
Акишина Е. М. Концепция преподавания предметной области "Искусство": проблемы и перспективы. С. 4-7. № 2 (45), 2019.
Акишина Е. М. Модернизация преподавания предметной области "Искусство" в контексте требований современного образования. С. 4-8. № 2 (37), 2017.
Акишина Е. М. Освоение ценностей народной культуры в рамках современных общеобразовательных проектов. С. 4-6. № 3 (38), 2017.
Акишина Е. М. Проект Концепции преподавания в предметной области "Искусство": актуальные проблемы и перспективы общего художественного образования (из доклада на Съезде представителей ассоциаций учителей музыки, ИЗО и МХК). С. 4-6. № 3 (34), 2016.
Акишина Е. М. Современный урок музыки в общеобразовательной школе: перспективы развития. С. 4-8. № 3 (50), 2020.
Акишина Е. М. Фундаментальные основания педагогики искусства в контексте модернизации отечественного художественного образования. С. 6-11. № 4 (39), 2017.
Акишина Е. М. Художественное образование и эстетическое воспитание в Российской Федерации: стратегические ориентиры. С. 4-8. № 4 (51), 2020.
Алексеева Л. Л. Д. Б. Кабалевский и музыкальная педагогика XXI века. С. 16-18. № 4 (27), 2014.
Алексеева Л. Л. Музыка и воспитание патриотизма: отдельные аспекты рассмотрения. С. 5-8. № 2 (29), 2015.
Алексеева Л. Л. Об уроке музыки в историческом аспекте. С. 4-6. № 2 (9), 2010.
Алексеева Л. Л. Учебный предмет "Музыка" и Федеральный государственный образовательный стандарт. С. 4-7. № 4 (31), 2015.
Алексеева Л. Л., Усачева В. О. Современное музыкальное образование в школе: модернизация содержания и дидактического сопровождения. С. 4-8. № 4 (35), 2016.
Алексеева Л. Л., Усачева В. О. Фестивально-конкурсное движение в системе современного художественного образования. С. 9-12. № 2 (37), 2017.
Безбах Е. В. Д. Б. Кабалевский. О чем поведал один из архивов. С. 8-11. № 1 (28), 2015.
Бодина Е. А. Актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя музыки в современных условиях. С. 4-7. № 4 (43), 2018.
Бодина Е. А. Задачи профессиональной подготовки учителя музыки в свете развития идей Д. Б. Кабалевского в современных программах и учебно-методических комплектах по музыке. С. 4-12. № 1 (4), 2009.
Бодина Е. А. Концепция Д. Б. Кабалевского в музыкально-образовательном пространстве современной России. С. 11-15. № 4 (27), 2014.
Бодина Е. А. Культурологические основы музыкального образования. С. 4-12. № 4 (15), 2011.
Бодина Е. А. Основные подходы к изучению музыкального образования в контексте идей Д. Б. Кабалевского. С. 4-6. № 3 (6), 2009.
Бодина Е. А. Особенности современного развития музыкального образования за рубежом. С. 4-6. № 1 (24), 2014.
В какой школе ты хочешь учиться? (положение о творческом конкурсе). С. 7-9. № 3 (30), 2015.
В какой школе ты хочешь учиться? (положение о творческом конкурсе). С. 8-9. № 4 (31), 2015.
Всё ли мы помним? (М. Д. Кабалевская: из воспоминаний военных лет Д. Б. Кабалевского). Приложение. Д. Кабалевский (слова С. Маршака). Четверка дружная ребят. С. 4-11. № 2 (49), 2020.
Долинская Е. Б. О том, как утонули "Три кита". С. 4-7. № 1 (28), 2015.
Кабалевская М. Д. Что будут вспоминать наши внуки и правнуки? С. 4-5. № 1 (44), 2019.
Кабалевский Д. Б. Главная задача (из книги "Как рассказывать детям о музыке?"). С. 4-12. № 1 (16), 2012.
Кабалевский Д. Б. Глинкинская традиция (доклад на Х-й Международной конференции ИСМЕ). С. 4-5. № 3 (26), 2014.
Кабалевский Д. Б. Еще о педагогических оценках на уроках музыки. С. 4-8. № 3 (10), 2010.
Кабалевский Д. Б. Мыслитель, творец, педагог (к 100-летию композитора и педагога Бориса Владимировича Асафьева). С. 4-10. № 1 (8), 2010.
Кабалевский Д. Б. Научно-техническая революция и задачи ИСМЕ. С. 4-6. № 3 (42), 2018.
Кабалевский Д. Б. Не уклоняться от решения назревших проблем… (статья из журнала "Музыка в школе" за 1986 г.). С. 8-12. № 3 (22), 2013.
Кабалевский Д. Б. Неотправленные письма. Письмо шестое (из книги "Дорогие мои друзья"). С. 4-10. № 3 (18), 2012.
Кабалевский Д. Б. О перестройке — с оптимизмом, но без прикрас. С. 4-9. № 4 (7), 2009.
Кабалевский Д. Б. О применении принципов и методов новой программы по музыке в школах союзных республик (из архивных материалов). С. 4-6. № 2 (5), 2009.
Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы экспериментальной программы по музыке для общеобразовательной школы. С. 7-12. № 1 (2), 2008.
Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы экспериментальной программы по музыке для общеобразовательной школы (окончание). С. 5-11. № 2 (3), 2008.
Кабалевский Д. Б. Слово к учителям, настоящим и будущим. С. 4-7. № 2 (41), 2018.
Кабалевский Д. Б. Учитель музыки. С. 6-8. № 4 (11), 2010.
Кашекова И. Э. Новая Концепция: проблемы и пути совершенствования преподавания предметной области "Искусство". С. 4-7. № 1 (36), 2017.
Критская Е. Д., Красильникова М. С. Фундаментальные идеи научной школы Д. Б. Кабалевского. С. 4-9. № 2 (25), 2014.
Крупская Н. К. Воспитательная роль учителя. С. 4-5. № 4 (11), 2010.
Пушкин А. С. Клеветникам России. С. 4. № 2 (29), 2015.
Резолюция Съезда представителей ассоциаций учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры (с цветной обложкой). С. 7-8. № 3 (34), 2016.
Сайбединов А. Г. Эмоциональное образование: преодоление стереотипов общественного сознания на пути к пониманию роли и значения искусства в школе. С. 4-8. № 1 (48), 2020.
Соловьева Н. А. Между двумя параллелями. С. 4-8. № 1 (12), 2011.
Струве Г. (слова А. Викторова). Учитель музыки (ноты). С. 4-5. № 3 (46), 2019.
Уколова Л. И. Поиск путей и методов новой модели музыкально-педагогического образования в XXI веке. С. 4-5. № 2 (3), 2008.
Форрест Д. Л. Связи Кабалевского с Австралией (с цветной вкладкой). С. 4-7. № 4 (23), 2013.
Чигарина В. М. Музыкальное образование и медиаобразование в музыке: от детского сада до "третьего возраста" (доклад на Международной конференции "Музыкальное образование для всех") (с цветными вкладками). С. 4-8. № 2 (21), 2013.
Школяр В. А. Восприятие музыкальной классики как психолого-педагогическая проблема. С. 4-9. № 2 (17), 2012.
Школяр В. А. Д. Б. Кабалевский и современное музыкальное образование. С. 4-8. № 1 (1), 2007.
Школяр Л. В. Проблемы развития музыкального образования в условиях социальных перемен. С. 3-7. № 1 (2), 2008.
Школяр Л. В. Стандарты второго поколения: место и роль музыки в новых стандартах начального общего образования. С. 4-7. № 3 (14), 2011.
Школяр Л. В. Теория и практика художественного образования (к 110-летию со дня рождения Д. Б. Кабалевского) (доклад на конференции "Д. Б. Кабалевский — композитор, ученый, педагог") (с цветными вкладками). С. 4-10. № 4 (27), 2014.
Школяр Л. В. Школа будущего — школа культуры (с цветной обложкой). С. 4-7. № 3 (30), 2015.
Школяр Л. В., Савенкова Л. Г. Эстетическая составляющая содержания дошкольного образования. С. 4-8. № 1 (32), 2016.
Школяр Л. В., Школяр В. А. Исторические предпосылки становления научной школы Д. Б. Кабалевского. С. 4-11. № 4 (19), 2012.
Школяр Л. В., Школяр В. А. Исторические предпосылки становления научной школы Д. Б. Кабалевского (окончание). С. 10-16. № 1 (20), 2013.
Щербаков В. Ф. Интерпретация искусства как источника формирования эстетических и этических идеалов человечества в философской мысли прошлого и настоящего. С. 4-11. № 2 (13), 2011.
Щербакова А. И. Чтобы не погас огонь: еще раз о музыке, музыкальном воспитании и профессии педагога-музыканта в современном мире. С. 13-16. № 1 (2), 2008.

 ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Ломанович В. В. Почему голландцы поют чисто? (с нотными примерами). С. 48-52. № 4 (35), 2016.
Ломанович В. В. Почему голландцы поют чисто? (окончание). С. 29-33. № 1 (36), 2017.
Степанова А. Н. Музыкально-просветительская деятельность в Татарстане в 20-е гг. ХХ в. С. 69-71. № 1 (28), 2015.
Степанова А. Н. Просветительская деятельность в Татарстане в 30–50-е годы ХХ века и профессиональное музыкальное образование (с нотным приложением). С. 65-70. № 2 (29), 2015.

 ИЗ ОПЫТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 
Азеева Е. Р. Вместе — дружная семья: от ансамблевого исполнительства — к семейному музицированию. С. 32, 49-54. № 1 (8), 2010.
Алёшечкина Е. В. Исследовательская деятельность как одно из условий развития творческой личности на уроках музыки и во внеурочной деятельности. С. 54-56. № 3 (50), 2020.
Амитон И. А., Амитон Ю. А. Иоганн Себастьян Бах — вершина барокко (цикл концертов-лекций "Художественные стили в музыке"). С. 17-20. № 1 (20), 2013.
Амитон И. А., Амитон Ю. А. Поздний романтизм. Творчество Иоганнеса Брамса (цикл концертов-лекций "Художественные стили в музыке") (продолжение). С. 16-17. № 1 (24), 2014.
Амитон И. А., Амитон Ю. А. Расцвет романтизма в творчестве Фредерика Шопена и Ференца Листа (цикл концертов-лекций "Художественные стили в музыке") (продолжение). С. 17-19. № 4 (23), 2013.
Амитон И. А., Амитон Ю. А. Рококо — искусство галантного века (цикл концертов-лекций "Художественные стили в музыке") (продолжение). С. 15-16. № 2 (21), 2013.
Амитон И. А., Амитон Ю. А. Романтизм — основной художественный стиль XIX века. Творчество немецких композиторов-романтиков (Франц Шуберт и Роберт Шуман) (цикл концертов-лекций "Художественные стили в музыке") (продолжение). С. 13-15. № 3 (22), 2013.
Амитон И. А., Амитон Ю. А. Романтизм в России. Фортепианное наследие П. И. Чайковского (цикл концертов-лекций "Художественные стили в музыке") (окончание). С. 26-28. № 2 (25), 2014.
Андрейчук С. В. Музыкальное искусство и современность. Кумиры ХХ века. С. 28-32. № 1 (28), 2015.
Антонова Ю. П., Кухаренко Е. К вопросу о специфических особенностях работы с незрячими в классе фортепиано специализированного вуза: размышления в форме диалога (окончание, начало см. 2 (33), 2016 в рубрике "Проблемы педагогики искусства"). С. 43-48. № 3 (34), 2016.
Базарнова В. В. Любим музыку, играем, поем, сочиняем: II Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам имени Д. А. Блюма (с нотными примерами и приложением). С. 57-65. № 1 (40), 2018.
Базарнова В. В. Эрудиция. Эпохи. Стили: теория музыки. С. 38-42. № 4 (43), 2018.
Базарнова В. В. Гармония, теория аффектов, темперация: теория музыки (с нотным приложением) (продолжение). С. 36-47. № 1 (44), 2019.
Базарнова В. В. Музыкальное образование, гармония, сочинение — теория музыки (с нотными примерами) (продолжение). С. 24-34. № 2 (45), 2019.
Базарнова В. В. Музыкальное образование: гармония, теория музыки, сочинение (продолжение) (с нотными вставками и нотным приложением). С. 22-35. № 3 (46), 2019.
Базарнова В. В. Музыкальное образование: гармония, теория музыки, сочинение (продолжение) (с нотными вставками и нотным приложением). С. 35-46. № 4 (47), 2019.
Базарнова В. В. Музыкальное образование: гармония, сочинение (с нотными вставками и приложениями, продолжение). Приложение 1. Ф. Лист (слова В. Гёте). Радость и горе. Приложение 2. Ф. Лист (слова Ф. Боденштедта, перевод С. Заяицкого). Хотел тебе венок сплести я… С. 40-49. № 1 (48), 2020.
Базарнова В. В. Музыкальное образование: теория музыки, анализ гармонии (с нотными вставками и приложением, продолжение). Приложение. К. Дебюсси (слова П. Верлена). Деревьев тени во мгле реки… С. 60-69. № 2 (49), 2020.
Базарнова В. В. Музыкальное обучение: гармония, фактура, форма (продолжение, с нотными примерами и приложением). Приложение. С. Рахманинов (слова А. Толстого). Есть много звуков… С. 39-46. № 3 (50), 2020.
Базарнова В. В. Музыкальное образование: гармония (продолжение, с нотными приложениями). Приложение 1. Н. Мясковский (стихи Вяч. Иванова). Долина — храм. Приложение 2. Н. Мясковский (стихи К. Бальмонта). Прелюдия. С. 48-57. № 4 (51), 2020.
Байдина Н. В. Учитель музыки и практическое музицирование в образовательной школе. С. 52-56. № 4 (47), 2019.
Бакирова А. В. Формирование культуры восприятия музыки у младших школьников (с цветной обложкой). С. 26-28. № 2 (37), 2017.
Балина И. Д., Кулешова Л. А. «И плывут, и растут эти чудные звуки!..» (музыка на уроке литературы) (о творчестве поэта Якова Петровича Полонского). С. 60-64. № 4 (47), 2019.
Башкатов Г. Г. Хоровой конкурс и комплексный подход в музыкальном развитии учащихся в общеобразовательном учебном заведении. С. 55-59. № 1 (44), 2019.
Белова Е. В. Быть вместе — это само по себе большое искусство (на примере опыта работы ГОУ СОШ № 368 "Лосиный остров" с углубленным изучением английского языка и музыки). С. 20-21. № 1 (4), 2009.
Белова Е. В. Методика проведения школьных музыкальных конкурсов. С. 10-12. № 2 (9), 2010.
Белова Е. В. Музыкальное образование детей — шаги в будущее. С. 23-26. № 1 (8), 2010.
Белова Е. В., Лопанцева О. А. Торжественная ассамблея: 325-летие И. С. Баха (сценарий). С. 12-22. № 2 (9), 2010.
Бологова О. А. Некоторые аспекты осмысления интонационной выразительности музыкальной речи на уроках музыки в общеобразовательной школе (с приложением конспекта урока). С. 10-16. № 2 (5), 2009.
Бологова О. А. Некоторые аспекты осмысления интонационной выразительности музыкальной речи на уроках музыки в общеобразовательной школе (окончание). С. 47-50. № 3 (6), 2009.
Бондаренко Т. И. Педагогическая импровизация и мастерство учителя. С. 10-13. № 2 (25), 2014.
Бондаренко Т. И. Педагогическая импровизация и мастерство учителя (окончание). С. 20-22. № 3 (26), 2014.
Борисова А. В. Per aspera ad astra. Через тернии — к звездам. С. 33-35. № 4 (27), 2014.
Буланкина М. К. Развитие предслышания как качества внутреннего слуха в контексте формирования музыкальности артиста балета. С. 43-47. № 2 (45), 2019.
Вишнякова Л. С. Жизнь как Чудо (конспект урока о духовной музыке). С. 23-26. № 3 (26), 2014.
Воронова Е. Р. Взаимосвязь учебно-исследовательских и музыкально-художественных проектов на уроке музыки (по программе "К вершинам музыкального искусства"). С. 17-20. № 1 (36), 2017.
Гальчук О. В. Балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского как эмоционально-творческая интенция литературной деятельности учащихся. С. 70-74. № 2 (49), 2020.
Гальчук О. В. Музыка как интенция творческой деятельности учащихся. С. 46-48. № 3 (42), 2018.
Голенищева Г. И. Времена года (цикл классных концертов). С. 21-25. № 1 (20), 2013.
Голенищева Г. И. Поэтическое слово Микеланджело. С. 55-58. № 3 (42), 2018.
Голенищева Г. И. Роль коллективного музицирования в формировании юного пианиста. С. 24-28. № 2 (17), 2012.
Голенищева Г. И. Цветы и музыка. Сценарий классного вечера (с нотным приложением). Приложение. М. Голенищев (слова А. Кирсанова). Цветы России. С. 66-70. № 3 (50), 2020.
Голощапова О. В. Методические рекомендации по изучению цикла "Детская музыка" С. Прокофьева в фортепианном классе (с нотным приложением). С. 11-22. № 3 (18), 2012.
Голощапова О. В. Методические рекомендации по изучению цикла "Детская музыка" С. Прокофьева в фортепианном классе (с нотным приложением) (окончание). С. 19-27. № 4 (19), 2012.
Горошко А. И. Творческие проекты как средство развития самостоятельной музыкально-исполнительской деятельности подростков. С. 10-15. № 4 (31), 2015.
Гуревич И. В., Козырькова Н. Г. Проблемы инструментального музицирования в современном образовательном процессе. С. 58-59. № 2 (41), 2018.
Довгань Е. М. Домашнее задание по музыке. С. 26-29. № 2 (29), 2015.
Донская Ю. Сказки о композиторах. С. 23-25. № 2 (37), 2017.
Дробот О. Е. О новых педагогических методах музыкально-эстетического развития подростков. С. 52-56. № 1 (40), 2018.
Ежова Н. Н. Особенности музыкально-эстетического воспитания слабослышащих старшеклассников в условиях дополнительного образования. С. 19-22, 31. № 2 (3), 2008.
Елесина И. А. В преддверии мастерства (с нотным приложением). С. 52-54. № 3 (34), 2016.
Елесина И. А. Композиция в классе синтезатора (с нотным приложением). С. 55-58. № 2 (45), 2019.
Ершова Е. Ю. Семейная филармония: культура, творчество, искусство. С. 34-35. № 2 (13), 2011.
Зарецкая А. Ю., Криволапова А. В. Месса и литургия: сходства и различия в выражении религиозных чувств средствами музыки (методические рекомендации для урока по музыкальной литературе). С. 49-54. № 3 (42), 2018.
Иванова Г. Е. Специфика работы со струнными инструментами в классе камерного ансамбля в вузе. С. 48-49. №1 (44), 2019.
Ильичев Е. М. "Душа и музыка — едины!" (к 80-летию композитора Виктора Лебедева). С. 33-37. № 1 (28), 2015.
Ильичев Е. М. Тестовые задания на уроках предметов "Музыка", "Искусство". С. 64-67. № 2 (41), 2018.
Кабалевская Я. А. Музыка в шекспировском театре (со словарем-приложением). С. 28-35. № 3 (18), 2012.
Казанская Н. Б. Заметки для молодого педагога о фортепианном ансамбле (с нотным приложением). С. 23-25. № 4 (11), 2010.
Казанская Н. Б. Заметки для молодого педагога о фортепианном ансамбле (с нотным приложением) (окончание). С. 22-26. № 1 (12), 2011.
Клименко Е. В. Обучение оперному пению инвалидов по зрению как средство социокультурной реабилитации. С. 49-51. № 3 (34), 2016.
Книжные новинки для маленьких музыкантов от издательства "Музыка" (цветные вкладки). С. 25-26. № 4 (43), 2018.
Комлева В. В. Музыкально-творческое иллюстрирование в работе с детьми дошкольного возраста. С. 37-39. № 3 (42), 2018.
Копцева Т. А., Баталова О. Н. Интеграция музыкальных и художественных видов деятельности дошкольников. С. 57-59. № 4 (47), 2019.
Копцева Т. А., Селезнёва Г. Б., Земцова Л. И. Формы и методы приобщения дошкольников к музыкальной и художественной культуре: на примере произведений Моцарта. С. 57-60. № 3 (50), 2020.
Костюхина Е. Н. Некоторые страницы творчества отечественных композиторов в репертуаре класса фортепиано ДМШ и ДШИ. С. 33-35. № 1 (2), 2008.
Красильников И. (слова Т. Копцевой) Гимн учителей искусства (ноты). С. 41-47. № 4 (35), 2016.
Красильников И. М. Приобщение школьников к художественной мультимедийной деятельности в классе электронных музыкальных инструментов. С. 36-40. № 4 (35), 2016.
Кримзюкова Е. С. Нравственно-патриотическое воспитание школьников в Донецкой Народной Республике: концертная программа "Потомки! Память сохраните!" (из материалов IV Международного конкурса педагогического мастерства "Педагог-музыкант в контексте современной культуры"). С. 18-22. № 2 (37), 2017.
Кудрявцева Е. В. Современный урок фортепиано в ДМШ: вопросы и ответы. С. 32-36. № 3 (38), 2017.
Кузьмина О. В. "Приготовишки", учебное рисование и патриотическое воспитание на занятиях изобразительным искусством. С. 49-52. № 1 (32), 2016.
Кулагина И. Е. Художественное движение как одно из слагаемых формирования эстетической культуры (с цветной обложкой). С. 14-21. № 2 (25), 2014.
Курганова О. И. Музыка как часть художественно-эстетического воспитания на занятиях детского театра моды. С. 61-65. № 3 (50), 2020.
Курзанова З. Ю. Детское инструментальное музицирование, или Новая жизнь инструментов. С. 48-50. № 2 (45), 2019.
Лапкина О. Ю. Музыкальная литература в контексте современных тенденций развивающего обучения. С. 36-38. № 3 (50), 2020.
Лапкина О. Ю. Развитие ассоциативного мышления учащихся на уроках музыкальной литературы (из материалов Международной научно-практической конференции "Наука сегодня: теория, методология, практика, проблематика"). С. 17-18. № 3 (30), 2015.
Логвинова Р. Е. Портрет молодого педагога "Орловской детской школы искусств имени Д. Б. Кабалевского". С. 60-62. № 1 (44), 2019.
Ломанович В. В. В музее старинных танцев. С. 30-33. № 1 (20), 2013.
Ломанович В. В. Волшебный сон ребенка и танцующая Кикимора в первом скрипичном концерте Сергея Прокофьева (с нотными примерами). С. 35-42. № 2 (45), 2019.
Ломанович В. В. Музыка и риторика. Сочинение музыкального эссе (глава из пособия по музицированию для скрипачей "Проба пера") (с нотными примерами). С. 43-48. № 1 (32), 2016.
Ломанович В. В. Настольная игра для Вольфганга (глава из пособия по музицированию для скрипачей "Проба пера") (с нотными примерами). С. 19-28. № 3 (30), 2015.
Ломанович В. В. Прощание с Ирландией. Ирландская рапсодия (глава из пособия по музицированию для скрипачей "Проба пера") (с нотными примерами). С. 24-35. № 4 (31), 2015.
Ломанович В. В. Тематический проект как системообразующая основа обучения музыке. С. 32-36. № 4 (19), 2012.
Лопанцева О. А. "Gradus ad Parnassum": из опыта подготовки к олимпиаде "Мой мир музыки". С. 22-25. № 2 (9), 2010.
Лопанцева О. А. "Gradus ad Parnassum": из опыта подготовки к олимпиаде "Мой мир музыки" (окончание, приложения №№ 1-15). С. 11-30, 47-51. № 3 (10), 2010.
Михайлов И. Е. Литературно-музыкальные гостиные "Семь вечеров". Вечер первый (о творчестве поэта Ивана Саввича Никитина). С. 36-43. № 3 (46), 2019.
Михайлов И. Е. Литературно-музыкальные гостиные "Семь вечеров". Вечер второй (о творчестве классика русской литературы Ивана Сергеевича Тургенева). С. 68-70. № 4 (47), 2019.
Михайлов И. Е. Литературно-музыкальные гостиные "Семь вечеров". Вечер третий (о творчестве Ференца Листа). С. 50-53. № 1 (48), 2020.
Монд О.-Л. Особенности вокальной подготовки детей и подростков для работы в мюзиклах. С. 19-23. № 1 (8), 2010.
Морозова С. А. Художественный салон как средство просвещения воспитывающих взрослых и детей. С. 13-15. № 1 (24), 2014.
Мотренко Ю. И. Исследовательская деятельность учащихся на базе школьного музея как одно из средств духовно-нравственного становления и интеллектуального развития личности. С. 18-19. № 1 (4), 2009.
Никитин О. Д. Использование технологий развития творческого мышления. С. 42-44. № 2 (33), 2016.
Никитин О. Д. Театр зрительских историй. С. 37-40. № 3 (38), 2017.
Никитина Л. М. Компенсаторные возможности и задачи музыкальной ритмики в условиях современного инклюзивного образования. С. 15-17. № 3 (30), 2015.
Никитина М. А. Знакомство с малоизвестными произведениями в классе фортепиано на примере пьесы "Чародей" Бруно Вандельта. С. 59-60. № 3 (46), 2019.
Огданец М. Ю. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Синдром Дауна): из опыта работы (по материалам педагогических чтений "Учитель, воспитай ученика!"). С. 60-63. № 2 (41), 2018.
Окно раскрыто в завтра… (об учителе музыке Валерии Михайловне Правкиной). С. 26. № 4 (11), 2010.
Петрова Т. С. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.: диалог поэзии и музыки на уроке литературы. С. 48-52. № 3 (46), 2019.
Плотников К. Ю. Мировой урок. С. 12-19. № 1 (8), 2010.
Попцова А. Р. Интерпретация педагогической концепции Д. Б. Кабалевского в деятельности современной школы искусств (научно-практическая конференция). С. 36. № 4 (27), 2014.
Попцова А. Р. Система пластического моделирования в контексте педагогической концепции Д. Б. Кабалевского (по материалам I Окружной научно-практической конференции). С. 37-40. № 4 (27), 2014.
Правкина В. М. Александр Александрович Алябьев. Романс "Соловей" (лекция). С. 22-24, 41-43. № 3 (14), 2011.
Правкина В. М. Музыкальная гостиная "Этот дивный вальс" (сценарий). С. 27-28, 45-47. № 1 (12), 2011.
Правкина В. М. Музыкально-литературная композиция "Москва! Как хорошо, что есть на свете ты!" (сценарий). С. 27-28, 45-50. № 4 (11), 2010.
Правкина В. М. Музыкально-литературная композиция "Память сердца" (сценарий, 66-летию Победы над фашистской Германией посвящается). С. 36-40. № 2 (13), 2011.
Прохорова Н. К. А где мне взять такую… школу? (творческий рост молодого учителя музыки в школе развивающего образования по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). С. 26-29. № 1 (8), 2010.
Радзецкая Е. А. Занятия по дисциплине «камерный ансамбль» в период дистанционного обучения. С. 32-35. № 3 (50), 2020.
Раздобарина Л. А. Пути музыкально-творческого развития ребенка в процессе создания музыкального кукольного спектакля. С. 22-25. № 2 (25), 2014.
Раздобарина Л. А. Фестивальное движение и позитивный опыт личностного художественного развития ребенка. С. 20-25. № 2 (29), 2015.
Резникова Т. В. Проблемы использования современной инновационной технологии в процессе изучения русского народного творчества. С. 23-27. № 3 (18), 2012.
Рыжкова Л. Н. Театральная система Станиславского в практике работы детского фольклорного ансамбля "Калыханка". С. 38-40. № 1 (28), 2015.
Сафиуллина А. А. Уроки в классе фортепиано ДМШ как основа развития музыкально-исполнительской культуры учащихся-пианистов. С. 43-46. № 4 (43), 2018.
Сафонова Т. Я. Из одной эпохи в другую с контрабасом (с цветными вкладками). С. 26-29. № 1 (20), 2013.
Сафонова Т. Я. Интеллектуальная разминка. С. 47. № 1 (16), 2012.
Сафонова Т. Я. Как мы прочитали басню И. А. Крылова "Квартет". С. 44-47. № 3 (14), 2011.
Сафонова Т. Я. Кто сидит в оркестровой яме (разработка уроков по музыке для начальной школы по теме "Путешествие по симфоническому оркестру"). С. 28-31. № 4 (19), 2012.
Сафонова Т. Я. Людвиг ван Бетховен (сценарий). С. 21-24. № 4 (15), 2011.
Сафонова Т. Я. Музыкально-драматический, комедийно-лирический спектакль "Царство" с математическим уклоном для 5-7 классов (сценарий). С. 33-34, 43-44. № 1 (16), 2012.
Сафонова Т. Я. Танцевальная музыка. С. 48. № 3 (14), 2011.
Севрюкова Н. В. Освоение детьми текстов и образов народной культуры: проект "Чудо-сундучок.ру". С. 50-54. № 1 (44), 2019.
Селезнева Г. Б. Передвижная выставка детского рисунка в доме детства. С. 40-45. № 3 (42), 2018.
Синицына И. Ю. Соавтор-исполнитель. О музыкально-литературной интерпретации произведений при обучении игре на сольном инструменте (с нотным приложением). Приложение. И. Рехин. Уличный клоун (интерпретация Егора С.); Ф. Сор. Этюд (по сюжету Маруси П., "Лето кончилось"); Ф. Сор. Этюд (по сюжету Кости Ш., "Перед сном"); М. Каркасси. Андантино C-dur (интерпретация и слова Алеши К., "Побег"); М. Каркасси. Андантино C-dur (интерпретация Насти А., "Щенок"); А. Бойко. Грустный вальс (интерпретация Оли Н., "Снежный вальс"). С. 47-53. № 3 (50), 2020.
Сипина В. В. Крым — дом под крышей голубой (урок музыки во 2-м классе). С. 21-23. № 4 (31), 2015.
Скадорва Ж. Д. Детская школа искусств в современном образовательном и социокультурном пространстве. С. 53-56. № 3 (46), 2019.
Скоробогатова Э. А. Открытый урок (стенограмма). С. 27-30. № 1 (16), 2012.
Смирнова Г. Я. Детская музыка в творчестве А. Т. Гречанинова (некоторые методические особенности в работе с учениками над фортепианными пьесами). С. 43-46. № 3 (6), 2009.
Сниховская Л. В. "Мы тебя так долго ждали!". Творческие виды музицирования как средство формирования социально активной личности школьника. С. 55-58. № 1 (8), 2010.
Столова Н. П. Использование современных образовательных технологий в работе учителя музыки. С. 15-17. № 1 (4), 2009.
Столова Н. П. Олимпиадное музыкальное движение в школах Ленинградской области. С. 14-16. № 4 (23), 2013.
Сычугов А. М. Типовые недочеты в массовой практике музыкального преподавания. С. 65-67. № 4 (47), 2019.
Тарасевич О. В. Развить ученика как личность: из опыта работы. С. 57-58. № 3 (46), 2019.
Ткаченко Г. И., Сергиенко В. Л. Роль личности в мировой музыкальной культуре и науке (методическая разработка проекта для учащихся 9-х классов). С. 17-20. № 2 (21), 2013.
Усачева В. О. Методические материалы для учителя: модульное проектирование в организации тематического урока "Труд, гений, скромность…" (к юбилею П. И. Чайковского). С. 59-64. № 2 (45), 2019.
Усачева В. О. Методические материалы для учителя: модульное проектирование в организации тематического урока "Труд, гений, скромность…" (к юбилею П. И. Чайковского) (продолжение). С. 44-47. № 3 (46), 2019.
Фадеева Л. А. Личностный рост участников инструментального ансамбля в процессе концертной и конкурсной деятельности. С. 30-32. № 2 (9), 2010.
Халитова Н. Л. Турнир "Музыка есть сокровищница" (175-летию со дня рождения П. И. Чайковского посвящается). С. 16-20. № 4 (31), 2015.
Хлад Ю. И. Каждый класс — оркестр: методика инструментального музицирования на свирели Э. Смеловой в оркестре. С. 40-42. № 3 (34), 2016.
Хомутинина Е. В. Запоет школа — запоет народ. С. 29-31. № 3 (38), 2017.
Хомякова М. Ф. Формирование ладового чувства у детей с помощью системы релятивной сольмизации на уроках музыкально-эстетического цикла (с нотным приложением). С. 26-30. № 2 (9), 2010.
Хриптулова Т. Н. Использование песен с движениями в школьном театрализованном представлении. Сценарий праздника "Троица" (методическая разработка). С. 51-54. № 2 (45), 2019.
Чигарина В. М. Страницы отечественного пианистического наследия: педагогический аспект фортепианного творчества Д. Б. Кабалевского (с нотными примерами). С. 11-18, 51. № 4 (7), 2009.
Чигарина В. М. Страницы отечественного пианистического наследия: педагогический аспект фортепианного творчества Д. Б. Кабалевского (с нотными примерами) (продолжение). С. 45-49. № 2 (9), 2010.
Чигарина В. М. Страницы отечественного пианистического наследия: педагогический аспект фортепианного творчества Д. Б. Кабалевского (с нотными примерами) (продолжение). С. 17-22. № 4 (11), 2010.
Чигарина В. М. Страницы отечественного пианистического наследия: педагогический аспект фортепианного творчества Д. Б. Кабалевского (с нотными примерами) (окончание + рецензия). С. 16-21. № 1 (12), 2011.
Широкова И. В. Сценарий проведения Новогодней и Рождественской елок в младших классах ДМШ. С. 47-51. № 4 (47), 2019.
Шкляренко А. И. В. А. Моцарт: Фантазия d-moll. Загадка композитора. Открытый урок по специальности "Фортепиано" (конспект). С. 29-32. № 1 (8), 2010.
Юдина С. Его песни служили России (о жизни и творчестве Д. Н. Кашина). С. 43-44. № 4 (27), 2014.
Юдина С. "Что за звуки! Неподвижен внемлю…" (по материалам I Окружной научно-практической конференции) (о М. Ю. Лермонтове и музыке). С. 41-42. № 4 (27), 2014.

Всероссийский конкурс детского и учительского творчества, посвященный Д. Б. Кабалевскому (три конкурсные работы)
1) Шалягин А. Школьные годы чудесные. С. 54-55. № 1 (48), 2020.
2) Соболев Е. Отношение коренных народов Кольского Заполярья к окружающему миру, выраженное в фольклоре (с цветной вкладкой). С. 55-61. № 1 (48), 2020.
3) Скворцова Е. Н. Самое лучшее и дорогое — Родина (методическая разработка урока музыки для 5-го класса из цикла уроков на тему "О подвигах, о доблести, о славе"). С. 61-65. № 1 (48), 2020.

Категория: Статьи, доклады, выступления | Добавил: Елена68
Просмотров: 430 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ДОБАВИТЬ новый материал