Главная » Файлы » Методическая копилка » Статьи, доклады, выступления |
Журнал "Учитель музыки" Часть 4
17.01.2021, 19:53 | |
ЖУРНАЛ «УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ» http://kabalevsky.ru/page/periodical Полный перечень статей всех выпусков журнала "Учитель музыки" с 2007 года по настоящее время. Статьи перечислены по алфавиту авторов (при наличии) и сгруппированы по рубрикам, в которых они были опубликованы. Рубрики также расположены в алфавитном порядке. В сведениях о статье, кроме автора/ов и названия, указан № журнала и страницы, где найти материал, а также пояснения к содержанию, указание о продолжении/окончании, наличии нот, цветных вкладок/обложек с иллюстрациями к статье. БЕСЕДЫ С МАСТЕРОМ ГАРМОНИЯ СЛОВА И МУЗЫКИ ДАТЫ И СОБЫТИЯ ДИАЛОГИ ЕЩЕ РАЗ О ГЛАВНОМ ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ ОПЫТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ДОКУМЕНТЫ, АРХИВЫ КАБАЛЕВСКИЙ ГОВОРИЛ… МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ МУЗЫКОЗНАНИЕ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ НАУКИ И ИСКУССТВА НА УРОКЕ НАМ ПИШУТ НАМ ПИШУТ: НАШИ ПРЕМЬЕРЫ НАШИ ПРЕДТЕЧИ НОТНАЯ БИБЛИОТЕКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ У ИСТОКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Акишина Е. М., Медкова Е. С. Русское искусство XX века: религиозные сюжеты в изобразительном искусстве и музыке. С. 8-14. № 2 (41), 2018. Богославцева Е. Ю. Современный орган и музыка прошлого: к вопросу об "Исторически обоснованном исполнительстве". Часть I. Парадигма "Исторического исполнительства". С. 19-25. № 1 (48), 2020. Богославцева Е. Ю. Современный орган и музыка прошлого: к вопросу об «Исторически обоснованном исполнительстве». Часть II. Германский путь — органное движение (продолжение). С. 47-55. № 2 (49), 2020. Богославцева Е. Ю. Функция органа в христианском богослужении. С. 24-31. № 3 (50), 2020. Быков С. В. Библио- и биографические аспекты в изучении творческого наследия М. М. Бахтина (к 125-летию со дня рождения). С. 42-46. № 2 (49), 2020. Быков С. В. Значение культуры и современного искусства в регуляции общественного сознания. С. 6-11. № 1 (44), 2019. Быков С. В. Музей Актуального Реализма — новое "слово" и "дело" в культурной жизни Тольятти. С. 6-11. № 3 (46), 2019. Быков С. В. Размышляем над состоянием современного тольяттинского художественного "ландшафта" (с цветной обложкой). С. 8-12. № 2 (45), 2019. Власенко Н. А. Выпускник с "ограниченными возможностями" (открытое письмо к родителям нынешних и будущих школьников о "физике" без лирики). С. 8-17. № 4 (43), 2018. Гальчук О. В. Взаимосвязь региональных, культурно-исторических и образовательных традиций как содержательная основа музыкального просвещения подрастающего поколения (на примере Смоленской области). С. 20-23. № 2 (45), 2019. Гальчук О. В. Музыка и урок литературы в школе: взаимодействие искусств и интеграция. С. 25-28. № 1 (44), 2019. Кабалевская М. Д. "В жизни своей не сделал всего того, что мог…" (145-летию С. В. Рахманинова посвящается). С. 54-57. № 2 (41), 2018. Командышко Е. Ф. Преломление педагогических идей Д. Б. Кабалевского в современном образовании. С. 28-32. № 4 (47). 2019. Командышко Е. Ф. Художественный ресурс образовательного туризма. С. 7-14. № 3 (42), 2018. Комлева В. В. Дети рисуют Победу (с цветной вкладкой). С. 25-30. № 2 (49), 2020. Красильников И. М. Воздействие цифровых технологий на развитие музыкальной культуры и образования. С. 28-30. № 4 (51), 2020. Красильникова М. С. Актуальные тенденции общего музыкального образования. С. 9-12. № 4 (51), 2020. Ломанович В. В. Моцарт и Виотти, или Стоит ли Париж мессы? (с нотными примерами). С. 15-25. № 2 (41), 2018. Ломанович В. В. Чакона: космогонический замысел жанра (с нотными вставками). С. 12-17. № 3 (46), 2019. Ломанович В. В. Чакона: космогонический замысел жанра (с нотными вставками, окончание). С. 26-35. № 1 (48), 2020. Медкова Е. С. Звук и архитектура: опыт семантического анализа (с цветной вкладкой). С. 9-18. № 1 (48), 2020. Медкова Е. С. Мироздание в одном предмете: опыт семантической визуализации. С. 15-23. № 3 (50), 2020. Медкова Е. С. Семантика исторической типологии погремушки. Часть I (с цветной вкладкой). С. 21-27. № 4 (51), 2020. Медкова Е. С. Семантические подходы в художественном образовании: миф — кинесика — пластические формулы в изобразительном искусстве. С. 31-41. № 2 (49), 2020. Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки. Античность (продолжение). С. 39-44. № 2 (41), 2018. Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки. Средние века (продолжение). С. 22-29. № 3 (42), 2018. Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Ренессанс (продолжение). С. 18-24. № 4 (43), 2018. Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Барокко (продолжение). С. 12-17. № 1 (44), 2019. Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Классицизм (продолжение). С. 13-19. № 2 (45), 2019. Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Романтизм, реализм, натурализм, импрессионизм (продолжение). С. 13-19. № 4 (47), 2019 Никифорова В. М. Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей: опыт регионов. С. 6-8. № 4 (47), 2019. Нилов В. Н. Всемирная таблица хореографии и ее значение в непрерывном хореографическом образовании. С. 29-35. № 1 (44), 2019. Нилов В. Н. Хореография народов Севера Дальнего Востока России: региональные особенности (с цветной вкладкой). С. 13-18. № 4 (51), 2020. Олесина Е. П. Функции культуры и искусства в развитии и образовании современной личности в ракурсе междисциплинарного знания. С. 12-17. № 2 (49), 2020. Олесина Е. П. Функции культуры и искусства в развитии и образовании современной личности в ракурсе междисциплинарного знания (продолжение). С. 9-14. № 3 (50), 2020. Пирязева Е. Н. Современная музыка на уроках искусства: концерты Андрея Эшпая (с нотными примерами). С. 18-24. № 1 (44), 2019. Робустова Л. П., Редькина А. В. Меценатство в парадигме нового времени (о взаимодействии Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки и благотворительного фонда «Звезды Сибири»). С. 9-12. № 4 (47), 2019. Севрюкова Н. В. Расписные балалайки из Талашкина: интерпретация образов народной культуры в декоративном творчестве художников модерна (с цветными вкладками). С. 45-53. № 2 (41), 2018. Семенова Е. А. Международная Бахтинская конференция «Уличный театр против театра военных действий». С. 20-27. № 4 (47), 2019. Семенова Е. А. Моцартианство vs туреттизм. С. 31-35. № 4 (51), 2020. Семенова Е. А. Наследие Бахтина: от данности к заданности (о Международном круглом столе в Орле). С. 15-21. № 3 (42), 2018. Семенова Е. А. Традиции народно-смеховой культуры в современном уличном театре в России. С. 26-30. № 2 (41), 2018. Серебрякова Л. А. В поисках обретаемого смысла: Трагедия сквозь призму пасторали. «Сотворение» Марфы (вступление О. Г. Марченко). С. 36-44. № 4 (51), 2020. Скворцова Т. П. Анализ интернет-контента для музыкального развития детей дошкольного возраста. С. 30-33. № 3 (42), 2018. Фомина Н. Н. Центральный дом художественного воспитания детей Наркомпроса РСФСР в годы Великой Отечественной войны (с цветной обложкой). С. 18-24. № 2 (49), 2020. ИХОиК РАО — 70 лет! № 1 (40), 2018. Алексеева Л. Л. Исследования в области музыкального искусства 1947–2017 гг. (на примере лаборатории музыки и изобразительного искусства ИХОиК РАО). С. 4-8. № 1 (40), 2018. Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Живые традиции музыкального образования школьников. С. 32-35. № 1 (40), 2018. Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки. Древний мир (продолжение). С. 24-31. № 1 (40), 2018. Нилов В. Н. Хореографическое искусство в системе художественного образования и воспитания школьников: современный аспект. С. 18-23. № 1 (40), 2018. Савенкова Л. Г. Проблема комплексного взаимодействия искусств в исследованиях Института художественного образования и культурологии. С. 9-17. № 1 (40), 2018. Беляева Л. И., Матвеева М. А., Залеская М. И. Некоторые особенности "звукового тела" человека. С. 9-10. № 3 (10), 2010. Бирн Д. Как на нас действует музыка. С. 8-13. № 4 (23), 2013. Бокарькова Н. А. Развитие ритмики в России. Н. Г. Александрова. С. 12-15. № 3 (6), 2009. "Великое культурное одичание, или Культурный реквием". Интервью с Владимиром Дашкевичем (интервью подготовили Л. Кутьева и В. Усачева). С. 8-12. № 4 (11), 2010. Вендрова Т. Е. Система Д. Кабалевского и некоторые аспекты музыкального воспитания в школах Израиля. С. 13-18. № 4 (15), 2011. Гайдамакина Т. Г. Интегрированный урок и музыка. С. 24-26. № 1 (16), 2012. Залеская М. И. Звучание имен. С. 17-20, 33. № 2 (13), 2011. Кабалевская М. Д. Слово, звук и цифра: ненаучные размышления о научном. С. 11-15. № 1 (12), 2011. Кудрявцева Р. Е. Письмо в редакцию. С. 14. № 2 (3), 2008. Кузьмин В. Голос души (о жестовом пении). С. 19-20. № 4 (15), 2011. Кутьева Л. В., Усачева В. О. Приглашаем к разговору о современной российской культуре. С. 12-16. № 4 (11), 2010. Лагутин А. И. О профессии преподавателя детской музыкальной школы (введение в профессию). С. 16-18. № 1 (2), 2008. "О школе искусств замолвить бы слово...". С. 31-32. № 1 (2), 2008. Романова Е. Далькроз-ритмика, что это такое? С. 7-10. № 2 (5), 2009. Салтыков М. М. Учителю от художественного редактора. С. 9-16. № 3 (14), 2011. Синенко В. И. Композитор, ученый, педагог. С. 13-15. № 1 (4), 2009. Столова Н. П. Заметки методиста: педагогика искусства. С. 11-13. № 2 (3), 2008. Тузмухамедов Д. Жестовое пение. С. 17-21. № 3 (14), 2011. Чигарина В. М. Воспитать созидателя. С. 16. № 2 (13), 2011. Щербакова А. И. Художественное образование в современном пространстве культуры. С. 6. № 2 (5), 2009. "Я стараюсь быть профессионалом". Интервью с Юлией Лежневой (материал подготовили О. Бобрик и А. Матусевич). С. 7-12. № 3 (6), 2009. Акишина Е. М. Педагогические возможности изучения содержания музыкального произведения в социокультурном контексте. С. 57-61. № 4 (31), 2015. Акишина Е. М. Расширение музыкального содержания в социокультурном контексте. С. 19-22. № 4 (27), 2014. Алексеева Л. Л. О взаимосвязи пространства и времени в научной мысли. К 77-летию со дня рождения Владимира Александровича Школяра. С. 20-23. № 3 (38), 2017. Антонова Ю. П., Кухаренко Е. К вопросу о специфических особенностях работы с незрячими в классе фортепиано специализированного вуза: размышления в форме диалога (начало, окончание см. 3 (34), 2016 в рубрике "Из опыта методической работы"). С. 49-51. № 2 (33), 2016. Бороздинов А. А. Музыкальное творчество и креативные способности детей. С. 36-40. № 1 (40), 2018. Дробот О. Е. Педагогический феномен М. А. Балакирева: историческая ретроспектива и современность. С. 9-13. № 2 (29), 2015. Ермолинская Е. А. Музыка и изобразительное искусство в школе: пути и формы взаимодействия. С. 23-26. № 4 (27), 2014. Замятина Т. А. Гуманитарно-антропологическая проекция реализации содержания предметной области "Искусство. Музыка". С. 12-15. № 4 (35), 2016. Кашекова И. Э. Язык изобразительных искусств на уроке музыки. С. 14-19. № 2 (29), 2015. Копцев В. П. Эмоциональная образовательная среда на занятии изобразительным искусством. С. 24-28. № 3 (38), 2017. Копцева Т. А. Ритм в искусстве и детском изобразительном творчестве (о проблемах оценки и анализа результатов детского изобразительного творчества в связи с исследованием средств художественного выражения в детском рисунке). С. 43-57. № 4 (31), 2015. Красильникова М. С., Критская Е. Д. Развитие музыкального восприятия учащихся: социокультурный контекст. С. 6-14. № 3 (26), 2014. Кузьмина О. В. Галактика Второго Этажа (с цветными вкладками). С. 10-14. № 3 (30), 2015. Ларина А. Ю. Звукорежиссура как инструмент воспитания слуха школьников. С. 45-48. № 2 (33), 2016. Ломанович В. В. За кулисами скрипичных концертов. С. 13-19. № 3 (38), 2017. Ломанович В. В. Как сделать урок музыки источником познания мира и себя в этом мире. С. 13-17. № 2 (37), 2017. Сандакова С. С. "Где музыка берет начало?": музыка Астраханского края (с нотным приложением). С. 52-57. № 2 (33), 2016. Семенова Е. А. Карнавальный "регресс" в детство. С. 23-27. № 3 (34), 2016. Семенова Е. А. Смеховой трансфер, или "Неуловимая свобода" в детском возрасте. С. 16-22. № 4 (35), 2016. Усачева В. О. Размышления об учителе музыки. С. 20-22. № 3 (34), 2016. Фомина Н. Н. Музыка в детском рисунке 1920—1930-х гг. (с цветными вкладками). С. 12-17. № 1 (28), 2015. ИХОиК РАО — 70 лет! (с цветной обложкой). № 4 (39), 2017. Бодина Е. А. Современная музыка в образовательном контексте: новые педагогические идеи. С. 50-51. № 4 (39), 2017. Копцева Т. А. Образы пушкинских произведений в рисунках одаренных детей (по материалам Международной коллекции детского рисунка ФГБНУ "ИХОиК РАО"). С. 17-21. № 4 (39), 2017. Красильникова М. С., Критская Е. Д. Требование времени: идеи научной школы Д. Б. Кабалевского. С. 55-58. № 4 (39), 2017. Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки. С. 28-34. № 4 (39), 2017. Некрасова Л. М. Театр и дети как проблема научного исследования. С. 40-42. № 4 (39), 2017. Севрюкова Н. В. Дуэт князя и княгини Тенишевых: музыка, гармония чисел, созвучие линий и красок (с цветной вкладкой). С. 43-50. № 4 (39), 2017. Семенова Е. А. Проблема хронотопа в современных научных исследованиях (по материалам Международного круглого стола, посвященного М. М. Бахтину). С. 35-39. № 4 (39), 2017. Скворцова Т. П. Музыкальная деятельность детей в безопасной эстетической среде дошкольной образовательной организации. С. 25-27. № 4 (39), 2017. Торшилова Е. М. Эстетическое восприятие искусства: эскиз проблемы. С. 22-24. № 4 (39), 2017. Фомина Н. Н. Избранные произведения из Международной коллекции детского рисунка ИХОиК РАО (с цветными вкладками). С. 12-16. № 4 (39), 2017. Хлад Ю. И. Особенности творческого развития младших школьников в процессе коллективного музицирования. С. 52-54. № 4 (39), 2017. Баталина-Корнева Е. В. Современные парадигмы системы художественного образования: непрерывность, регионализация, компетентностный подход. С. 18-21. № 1 (28), 2015. Голошумова Г. С. Музыкальное искусство в системе этнокультурного образования личности. С. 22-27. № 1 (28), 2015. Ныркова В. Д., Говар Н. А. Фортепиано для разных специальностей: размышления о судьбе предмета в XXI веке. С. 15-19. № 3 (26), 2014. Ныркова В. Д., Говар Н. А. Фортепиано для разных специальностей: размышления о судьбе предмета в XXI веке (окончание). С. 27-32. № 4 (27), 2014. Плужник Л. В. Роль изучения записей мастер-классов корифеев фортепианного искусства в обучении и воспитании молодых исполнителей и педагогов. С. 29-39. № 3 (30), 2015. Подкопаева О. А. Подготовка учителя музыки в современных условиях развития системы среднего профессионального образования. С. 9-11. № 4 (35), 2016. Безбах Е. В. Д. Б. Кабалевский — педагог. К 150-летию Московской консерватории. С. 47-52. № 3 (38), 2017. Ваднай Л. Н. Проблемы сохранения и развития сферы художественного образования. С. 15-16. № 1 (1), 2007. Ветрова Е. Ю. Воспоминания о дедушке (внучка Д. Б. Кабалевского вспоминает). С. 22-23. № 2 (17), 2012. Глинкинская традиция (выступление Д. Б. Кабалевского на Десятой международной конференции ИСМЕ). С. 45-48. № 2 (5), 2009. Голубенко И. В. "Музыкальная азбука" А. Бенуа — Н. Черепнина (с нотными вставками). С. 12-18. № 4 (19), 2012. Дробот О. Е. Балакиревское наследие. С. 23-25. № 4 (35), 2016. Журбенко Е. Ю., Казанцева Т. Н. Из опыта работы конференции "Человеческое и творческое наследие Д. Б. Кабалевского и современные проблемы художественного образования". С. 17-18. № 1 (1), 2007. Журналу "Музыка в школе" 30 лет! (фрагменты статей из первого номера журнала) (с цветной обложкой). С. 4-9. № 1 (20), 2013. Из архивных материалов (письма Д. Б. Кабалевскому, его заметки и ответы). С. 39-40. № 1 (2), 2008. Кабалевская М. Д. Postscriptum. С. 9. № 2 (9), 2010. Кабалевская М. Д. Поездка на фронт. С. 48-52. № 1 (4), 2009. Кабалевская М. Д. Предки и потомки семьи Кабалевских (с фото-вкладками и древом семьи). С. 10-21. № 2 (17), 2012. Кабалевский Д. Б. Из воспоминаний разных лет. С. 58-64. № 2 (29), 2015. Кабалевский Д. Б. Окно в мир прекрасного. С. 8-12. № 1 (36), 2017. Кабалевский Д. Б. Певец славянской души (о Фридерике Шопене). С. 50-54. № 3 (6), 2009. "Как все начиналось". Интервью с Верой Максимовной Бочарниковой. С. 12-14. № 2 (13), 2011. Касьянова И. А. Зачем ГМК-62 (Городской музыкальный клуб в Куйбышеве) затеял этот конкурс? С. 41-42. № 1 (2), 2008. Мелик-Пашаев А. А. Педагог из "большого искусства" (о постановке оперы Д. Б. Кабалевского "Никита Вершинин", дирижер А. Ш. Мелик-Пашаев). С. 13-15. № 1 (16), 2012. Ощепков В. М. Идеи Д. Б. Кабалевского в музыкальном просвещении Самары. С. 12-14. № 1 (1), 2007. Паньшина Е. А. Актуальность музыкального и педагогического наследия Д. Б. Кабалевского. С. 67-69. № 1 (44), 2019. Прокофьева М. П. Вернуться в невозвратное. С. 8-9. № 2 (9), 2010. Прокудина Г. В., Лазанчина А. В. Планета добра и света. С. 43-45. № 1 (2), 2008. Стрелкова И. И. "Душа обязана трудиться". С. 9-11. № 4 (7), 2009. Уварова Г. А. Русская школа ритмики: вчера и сегодня. С. 16-17. № 1 (16), 2012. Усачева В. О. Музыка возвращается. С. 9-10. № 1 (12), 2011. Усачева В. О. Песня — существительное женского рода (о фольклорной экспедиции). С. 18-23. № 1 (16), 2012. Филонова-Правкина В. М. Памятная встреча (вспоминая Д. Б. Кабалевского). С. 6-8. № 2 (9), 2010. Чигарина В. М. "Гармония ума и сердца". С. 10-12. № 1 (1), 2007. Школяр Л. В. Музыка — дети — родители. С. 10-14. № 2 (21), 2013. Щербакова А. И. Кабалевский — пианист и дирижер. С. 15-16. № 2 (13), 2011. | |
Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | |