Шаблоны для сайтов в системе uCoz
Главная » Файлы » Методическая копилка » Статьи, доклады, выступления

Журнал "Учитель музыки" Часть 4
17.01.2021, 19:53
ЖУРНАЛ «УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ» http://kabalevsky.ru/page/periodical
Полный перечень статей всех выпусков журнала "Учитель музыки" с 2007 года по настоящее время. Статьи перечислены по алфавиту авторов (при наличии) и сгруппированы по рубрикам, в которых они были опубликованы. Рубрики также расположены в алфавитном порядке. В сведениях о статье, кроме автора/ов и названия, указан № журнала и страницы, где найти материал, а также пояснения к содержанию, указание о продолжении/окончании, наличии нот, цветных вкладок/обложек с иллюстрациями к статье.

 БЕСЕДЫ С МАСТЕРОМ
 ГАРМОНИЯ СЛОВА И МУЗЫКИ 
 ДАТЫ И СОБЫТИЯ 
 ДИАЛОГИ 

 ЕЩЕ РАЗ О ГЛАВНОМ 
 ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 ИЗ ОПЫТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 
 ИССЛЕДОВАНИЯ, ДОКУМЕНТЫ, АРХИВЫ 
 КАБАЛЕВСКИЙ ГОВОРИЛ… 
 МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ 
 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ 
 МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ 
 МУЗЫКОЗНАНИЕ 
 НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ НАУКИ И ИСКУССТВА 
 НА УРОКЕ 

 НАМ ПИШУТ 
 НАМ ПИШУТ: НАШИ ПРЕМЬЕРЫ 
 НАШИ ПРЕДТЕЧИ 
 НОТНАЯ БИБЛИОТЕКА 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
 ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ 
 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА 
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
 У ИСТОКОВ 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
Акишина Е. М., Медкова Е. С. Русское искусство XX века: религиозные сюжеты в изобразительном искусстве и музыке. С. 8-14. № 2 (41), 2018.
Богославцева Е. Ю. Современный орган и музыка прошлого: к вопросу об "Исторически обоснованном исполнительстве". Часть I. Парадигма "Исторического исполнительства". С. 19-25. № 1 (48), 2020.
Богославцева Е. Ю. Современный орган и музыка прошлого: к вопросу об «Исторически обоснованном исполнительстве». Часть II. Германский путь — органное движение (продолжение). С. 47-55. № 2 (49), 2020.
Богославцева Е. Ю. Функция органа в христианском богослужении. С. 24-31. № 3 (50), 2020.
Быков С. В. Библио- и биографические аспекты в изучении творческого наследия М. М. Бахтина (к 125-летию со дня рождения). С. 42-46. № 2 (49), 2020.
Быков С. В. Значение культуры и современного искусства в регуляции общественного сознания. С. 6-11. № 1 (44), 2019.
Быков С. В. Музей Актуального Реализма — новое "слово" и "дело" в культурной жизни Тольятти. С. 6-11. № 3 (46), 2019.
Быков С. В. Размышляем над состоянием современного тольяттинского художественного "ландшафта" (с цветной обложкой). С. 8-12. № 2 (45), 2019.
Власенко Н. А. Выпускник с "ограниченными возможностями" (открытое письмо к родителям нынешних и будущих школьников о "физике" без лирики). С. 8-17. № 4 (43), 2018.
Гальчук О. В. Взаимосвязь региональных, культурно-исторических и образовательных традиций как содержательная основа музыкального просвещения подрастающего поколения (на примере Смоленской области). С. 20-23. № 2 (45), 2019.
Гальчук О. В. Музыка и урок литературы в школе: взаимодействие искусств и интеграция. С. 25-28. № 1 (44), 2019.
Кабалевская М. Д. "В жизни своей не сделал всего того, что мог…" (145-летию С. В. Рахманинова посвящается). С. 54-57. № 2 (41), 2018.
Командышко Е. Ф. Преломление педагогических идей Д. Б. Кабалевского в современном образовании. С. 28-32. № 4 (47). 2019.
Командышко Е. Ф. Художественный ресурс образовательного туризма. С. 7-14. № 3 (42), 2018.
Комлева В. В. Дети рисуют Победу (с цветной вкладкой). С. 25-30. № 2 (49), 2020.
Красильников И. М. Воздействие цифровых технологий на развитие музыкальной культуры и образования. С. 28-30. № 4 (51), 2020.
Красильникова М. С. Актуальные тенденции общего музыкального образования. С. 9-12. № 4 (51), 2020.
Ломанович В. В. Моцарт и Виотти, или Стоит ли Париж мессы? (с нотными примерами). С. 15-25. № 2 (41), 2018.
Ломанович В. В. Чакона: космогонический замысел жанра (с нотными вставками). С. 12-17. № 3 (46), 2019.
Ломанович В. В. Чакона: космогонический замысел жанра (с нотными вставками, окончание). С. 26-35. № 1 (48), 2020.
Медкова Е. С. Звук и архитектура: опыт семантического анализа (с цветной вкладкой). С. 9-18. № 1 (48), 2020.
Медкова Е. С. Мироздание в одном предмете: опыт семантической визуализации. С. 15-23. № 3 (50), 2020.
Медкова Е. С. Семантика исторической типологии погремушки. Часть I (с цветной вкладкой). С. 21-27. № 4 (51), 2020.
Медкова Е. С. Семантические подходы в художественном образовании: миф — кинесика — пластические формулы в изобразительном искусстве. С. 31-41. № 2 (49), 2020.
Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки. Античность (продолжение). С. 39-44. № 2 (41), 2018.
Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки. Средние века (продолжение). С. 22-29. № 3 (42), 2018.
Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Ренессанс (продолжение). С. 18-24. № 4 (43), 2018.
Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Барокко (продолжение). С. 12-17. № 1 (44), 2019.
Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Классицизм (продолжение). С. 13-19. № 2 (45), 2019.
Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Романтизм, реализм, натурализм, импрессионизм (продолжение). С. 13-19. № 4 (47), 2019
Никифорова В. М. Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей: опыт регионов. С. 6-8. № 4 (47), 2019.
Нилов В. Н. Всемирная таблица хореографии и ее значение в непрерывном хореографическом образовании. С. 29-35. № 1 (44), 2019.
Нилов В. Н. Хореография народов Севера Дальнего Востока России: региональные особенности (с цветной вкладкой). С. 13-18. № 4 (51), 2020.
Олесина Е. П. Функции культуры и искусства в развитии и образовании современной личности в ракурсе междисциплинарного знания. С. 12-17. № 2 (49), 2020.
Олесина Е. П. Функции культуры и искусства в развитии и образовании современной личности в ракурсе междисциплинарного знания (продолжение). С. 9-14. № 3 (50), 2020.
Пирязева Е. Н. Современная музыка на уроках искусства: концерты Андрея Эшпая (с нотными примерами). С. 18-24. № 1 (44), 2019.
Робустова Л. П., Редькина А. В. Меценатство в парадигме нового времени (о взаимодействии Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки и благотворительного фонда «Звезды Сибири»). С. 9-12. № 4 (47), 2019.
Севрюкова Н. В. Расписные балалайки из Талашкина: интерпретация образов народной культуры в декоративном творчестве художников модерна (с цветными вкладками). С. 45-53. № 2 (41), 2018.
Семенова Е. А. Международная Бахтинская конференция «Уличный театр против театра военных действий». С. 20-27. № 4 (47), 2019.
Семенова Е. А. Моцартианство vs туреттизм. С. 31-35. № 4 (51), 2020.
Семенова Е. А. Наследие Бахтина: от данности к заданности (о Международном круглом столе в Орле). С. 15-21. № 3 (42), 2018.
Семенова Е. А. Традиции народно-смеховой культуры в современном уличном театре в России. С. 26-30. № 2 (41), 2018.
Серебрякова Л. А. В поисках обретаемого смысла: Трагедия сквозь призму пасторали. «Сотворение» Марфы (вступление О. Г. Марченко). С. 36-44. № 4 (51), 2020.
Скворцова Т. П. Анализ интернет-контента для музыкального развития детей дошкольного возраста. С. 30-33. № 3 (42), 2018.
Фомина Н. Н. Центральный дом художественного воспитания детей Наркомпроса РСФСР в годы Великой Отечественной войны (с цветной обложкой). С. 18-24. № 2 (49), 2020.
 
ИХОиК РАО — 70 лет! № 1 (40), 2018.
Алексеева Л. Л. Исследования в области музыкального искусства 1947–2017 гг. (на примере лаборатории музыки и изобразительного искусства ИХОиК РАО). С. 4-8. № 1 (40), 2018.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Живые традиции музыкального образования школьников. С. 32-35. № 1 (40), 2018.
Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки. Древний мир (продолжение). С. 24-31. № 1 (40), 2018.
Нилов В. Н. Хореографическое искусство в системе художественного образования и воспитания школьников: современный аспект. С. 18-23. № 1 (40), 2018.
Савенкова Л. Г. Проблема комплексного взаимодействия искусств в исследованиях Института художественного образования и культурологии. С. 9-17. № 1 (40), 2018.

 ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ 
Беляева Л. И., Матвеева М. А., Залеская М. И. Некоторые особенности "звукового тела" человека. С. 9-10. № 3 (10), 2010.
Бирн Д. Как на нас действует музыка. С. 8-13. № 4 (23), 2013.
Бокарькова Н. А. Развитие ритмики в России. Н. Г. Александрова. С. 12-15. № 3 (6), 2009.
"Великое культурное одичание, или Культурный реквием". Интервью с Владимиром Дашкевичем (интервью подготовили Л. Кутьева и В. Усачева). С. 8-12. № 4 (11), 2010.
Вендрова Т. Е. Система Д. Кабалевского и некоторые аспекты музыкального воспитания в школах Израиля. С. 13-18. № 4 (15), 2011.
Гайдамакина Т. Г. Интегрированный урок и музыка. С. 24-26. № 1 (16), 2012.
Залеская М. И. Звучание имен. С. 17-20, 33. № 2 (13), 2011.
Кабалевская М. Д. Слово, звук и цифра: ненаучные размышления о научном. С. 11-15. № 1 (12), 2011.
Кудрявцева Р. Е. Письмо в редакцию. С. 14. № 2 (3), 2008.
Кузьмин В. Голос души (о жестовом пении). С. 19-20. № 4 (15), 2011.
Кутьева Л. В., Усачева В. О. Приглашаем к разговору о современной российской культуре. С. 12-16. № 4 (11), 2010.
Лагутин А. И. О профессии преподавателя детской музыкальной школы (введение в профессию). С. 16-18. № 1 (2), 2008.
"О школе искусств замолвить бы слово...". С. 31-32. № 1 (2), 2008.
Романова Е. Далькроз-ритмика, что это такое? С. 7-10. № 2 (5), 2009.
Салтыков М. М. Учителю от художественного редактора. С. 9-16. № 3 (14), 2011.
Синенко В. И. Композитор, ученый, педагог. С. 13-15. № 1 (4), 2009.
Столова Н. П. Заметки методиста: педагогика искусства. С. 11-13. № 2 (3), 2008.
Тузмухамедов Д. Жестовое пение. С. 17-21. № 3 (14), 2011.
Чигарина В. М. Воспитать созидателя. С. 16. № 2 (13), 2011.
Щербакова А. И. Художественное образование в современном пространстве культуры. С. 6. № 2 (5), 2009.
"Я стараюсь быть профессионалом". Интервью с Юлией Лежневой (материал подготовили О. Бобрик и А. Матусевич). С. 7-12. № 3 (6), 2009.

 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА 
Акишина Е. М. Педагогические возможности изучения содержания музыкального произведения в социокультурном контексте. С. 57-61. № 4 (31), 2015.
Акишина Е. М. Расширение музыкального содержания в социокультурном контексте. С. 19-22. № 4 (27), 2014.
Алексеева Л. Л. О взаимосвязи пространства и времени в научной мысли. К 77-летию со дня рождения Владимира Александровича Школяра. С. 20-23. № 3 (38), 2017.
Антонова Ю. П., Кухаренко Е. К вопросу о специфических особенностях работы с незрячими в классе фортепиано специализированного вуза: размышления в форме диалога (начало, окончание см. 3 (34), 2016 в рубрике "Из опыта методической работы"). С. 49-51. № 2 (33), 2016.
Бороздинов А. А. Музыкальное творчество и креативные способности детей. С. 36-40. № 1 (40), 2018.
Дробот О. Е. Педагогический феномен М. А. Балакирева: историческая ретроспектива и современность. С. 9-13. № 2 (29), 2015.
Ермолинская Е. А. Музыка и изобразительное искусство в школе: пути и формы взаимодействия. С. 23-26. № 4 (27), 2014.
Замятина Т. А. Гуманитарно-антропологическая проекция реализации содержания предметной области "Искусство. Музыка". С. 12-15. № 4 (35), 2016.
Кашекова И. Э. Язык изобразительных искусств на уроке музыки. С. 14-19. № 2 (29), 2015.
Копцев В. П. Эмоциональная образовательная среда на занятии изобразительным искусством. С. 24-28. № 3 (38), 2017.
Копцева Т. А. Ритм в искусстве и детском изобразительном творчестве (о проблемах оценки и анализа результатов детского изобразительного творчества в связи с исследованием средств художественного выражения в детском рисунке). С. 43-57. № 4 (31), 2015.
Красильникова М. С., Критская Е. Д. Развитие музыкального восприятия учащихся: социокультурный контекст. С. 6-14. № 3 (26), 2014.
Кузьмина О. В. Галактика Второго Этажа (с цветными вкладками). С. 10-14. № 3 (30), 2015.
Ларина А. Ю. Звукорежиссура как инструмент воспитания слуха школьников. С. 45-48. № 2 (33), 2016.
Ломанович В. В. За кулисами скрипичных концертов. С. 13-19. № 3 (38), 2017.
Ломанович В. В. Как сделать урок музыки источником познания мира и себя в этом мире. С. 13-17. № 2 (37), 2017.
Сандакова С. С. "Где музыка берет начало?": музыка Астраханского края (с нотным приложением). С. 52-57. № 2 (33), 2016.
Семенова Е. А. Карнавальный "регресс" в детство. С. 23-27. № 3 (34), 2016.
Семенова Е. А. Смеховой трансфер, или "Неуловимая свобода" в детском возрасте. С. 16-22. № 4 (35), 2016.
Усачева В. О. Размышления об учителе музыки. С. 20-22. № 3 (34), 2016.
Фомина Н. Н. Музыка в детском рисунке 1920—1930-х гг. (с цветными вкладками). С. 12-17. № 1 (28), 2015.
 
ИХОиК РАО — 70 лет! (с цветной обложкой). № 4 (39), 2017.
Бодина Е. А. Современная музыка в образовательном контексте: новые педагогические идеи. С. 50-51. № 4 (39), 2017.
Копцева Т. А. Образы пушкинских произведений в рисунках одаренных детей (по материалам Международной коллекции детского рисунка ФГБНУ "ИХОиК РАО"). С. 17-21. № 4 (39), 2017.
Красильникова М. С., Критская Е. Д. Требование времени: идеи научной школы Д. Б. Кабалевского. С. 55-58. № 4 (39), 2017.
Медкова Е. С. Стуктурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки. С. 28-34. № 4 (39), 2017.
Некрасова Л. М. Театр и дети как проблема научного исследования. С. 40-42. № 4 (39), 2017.
Севрюкова Н. В. Дуэт князя и княгини Тенишевых: музыка, гармония чисел, созвучие линий и красок (с цветной вкладкой). С. 43-50. № 4 (39), 2017.
Семенова Е. А. Проблема хронотопа в современных научных исследованиях (по материалам Международного круглого стола, посвященного М. М. Бахтину). С. 35-39. № 4 (39), 2017.
Скворцова Т. П. Музыкальная деятельность детей в безопасной эстетической среде дошкольной образовательной организации. С. 25-27. № 4 (39), 2017.
Торшилова Е. М. Эстетическое восприятие искусства: эскиз проблемы. С. 22-24. № 4 (39), 2017.
Фомина Н. Н. Избранные произведения из Международной коллекции детского рисунка ИХОиК РАО (с цветными вкладками). С. 12-16. № 4 (39), 2017.
Хлад Ю. И. Особенности творческого развития младших школьников в процессе коллективного музицирования. С. 52-54. № 4 (39), 2017.

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
Баталина-Корнева Е. В. Современные парадигмы системы художественного образования: непрерывность, регионализация, компетентностный подход. С. 18-21. № 1 (28), 2015.
Голошумова Г. С. Музыкальное искусство в системе этнокультурного образования личности. С. 22-27. № 1 (28), 2015.
Ныркова В. Д., Говар Н. А. Фортепиано для разных специальностей: размышления о судьбе предмета в XXI веке. С. 15-19. № 3 (26), 2014.
Ныркова В. Д., Говар Н. А. Фортепиано для разных специальностей: размышления о судьбе предмета в XXI веке (окончание). С. 27-32. № 4 (27), 2014.
Плужник Л. В. Роль изучения записей мастер-классов корифеев фортепианного искусства в обучении и воспитании молодых исполнителей и педагогов. С. 29-39. № 3 (30), 2015.
Подкопаева О. А. Подготовка учителя музыки в современных условиях развития системы среднего профессионального образования. С. 9-11. № 4 (35), 2016.

 У ИСТОКОВ 
Безбах Е. В. Д. Б. Кабалевский — педагог. К 150-летию Московской консерватории. С. 47-52. № 3 (38), 2017.
Ваднай Л. Н. Проблемы сохранения и развития сферы художественного образования. С. 15-16. № 1 (1), 2007.
Ветрова Е. Ю. Воспоминания о дедушке (внучка Д. Б. Кабалевского вспоминает). С. 22-23. № 2 (17), 2012.
Глинкинская традиция (выступление Д. Б. Кабалевского на Десятой международной конференции ИСМЕ). С. 45-48. № 2 (5), 2009.
Голубенко И. В. "Музыкальная азбука" А. Бенуа — Н. Черепнина (с нотными вставками). С. 12-18. № 4 (19), 2012.
Дробот О. Е. Балакиревское наследие. С. 23-25. № 4 (35), 2016.
Журбенко Е. Ю., Казанцева Т. Н. Из опыта работы конференции "Человеческое и творческое наследие Д. Б. Кабалевского и современные проблемы художественного образования". С. 17-18. № 1 (1), 2007.
Журналу "Музыка в школе" 30 лет! (фрагменты статей из первого номера журнала) (с цветной обложкой). С. 4-9. № 1 (20), 2013.
Из архивных материалов (письма Д. Б. Кабалевскому, его заметки и ответы). С. 39-40. № 1 (2), 2008.
Кабалевская М. Д. Postscriptum. С. 9. № 2 (9), 2010.
Кабалевская М. Д. Поездка на фронт. С. 48-52. № 1 (4), 2009.
Кабалевская М. Д. Предки и потомки семьи Кабалевских (с фото-вкладками и древом семьи). С. 10-21. № 2 (17), 2012.
Кабалевский Д. Б. Из воспоминаний разных лет. С. 58-64. № 2 (29), 2015.
Кабалевский Д. Б. Окно в мир прекрасного. С. 8-12. № 1 (36), 2017.
Кабалевский Д. Б. Певец славянской души (о Фридерике Шопене). С. 50-54. № 3 (6), 2009.
"Как все начиналось". Интервью с Верой Максимовной Бочарниковой. С. 12-14. № 2 (13), 2011.
Касьянова И. А. Зачем ГМК-62 (Городской музыкальный клуб в Куйбышеве) затеял этот конкурс? С. 41-42. № 1 (2), 2008.
Мелик-Пашаев А. А. Педагог из "большого искусства" (о постановке оперы Д. Б. Кабалевского "Никита Вершинин", дирижер А. Ш. Мелик-Пашаев). С. 13-15. № 1 (16), 2012.
Ощепков В. М. Идеи Д. Б. Кабалевского в музыкальном просвещении Самары. С. 12-14. № 1 (1), 2007.
Паньшина Е. А. Актуальность музыкального и педагогического наследия Д. Б. Кабалевского. С. 67-69. № 1 (44), 2019.
Прокофьева М. П. Вернуться в невозвратное. С. 8-9. № 2 (9), 2010.
Прокудина Г. В., Лазанчина А. В. Планета добра и света. С. 43-45. № 1 (2), 2008.
Стрелкова И. И. "Душа обязана трудиться". С. 9-11. № 4 (7), 2009.
Уварова Г. А. Русская школа ритмики: вчера и сегодня. С. 16-17. № 1 (16), 2012.
Усачева В. О. Музыка возвращается. С. 9-10. № 1 (12), 2011.
Усачева В. О. Песня — существительное женского рода (о фольклорной экспедиции). С. 18-23. № 1 (16), 2012.
Филонова-Правкина В. М. Памятная встреча (вспоминая Д. Б. Кабалевского). С. 6-8. № 2 (9), 2010.
Чигарина В. М. "Гармония ума и сердца". С. 10-12. № 1 (1), 2007.
Школяр Л. В. Музыка — дети — родители. С. 10-14. № 2 (21), 2013.
Щербакова А. И. Кабалевский — пианист и дирижер. С. 15-16. № 2 (13), 2011.

 
Категория: Статьи, доклады, выступления | Добавил: Елена68
Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ДОБАВИТЬ новый материал