Шаблоны для сайтов в системе uCoz
Главная » Файлы » В стране басового ключа » Седьмой класс

Что я знаю о симфонии
09.12.2016, 20:24
Содержание:
§1. Понятие симфонии и ее значение
§2. Форма, программность и вокал
§3. Варианты построения симфонии

§1. Понятие симфонии и ее значение

Симфония (от греч. symphonía - «согласие») - музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра и состоящее из нескольких частей, связанных между собой.
Где мы можем услышать симфонию?
Раньше исполнение симфонического произведения ждали годами. К нему готовились. Концерт становился неповторимым событием, а совместное прослушивание напоминало праздник. В наши дни симфонию мы слышим не только в концертных залах. Ее в любой момент можно услышать дома. Современные средства коммуникации позволяют это легко сделать. Но истинное значение симфонии – в ее обращении к большому кругу людей, к обществу, к миру!
Создателем (автором) музыкального произведения является композитор. В отличие от оперы и балета, при сочинении симфонии, композитор не опирается на либретто, не ориентируется на театральное действие, певцов, хора, танцоров. Его задача рассказать историю о музыкальных героях и их отношениях музыкальными средствами, с помощью симфонического оркестра.

§2. Форма, программность и вокал

http://culture.ru/ru/uploads/media/news/0001/32/b0c412ff7ea3157dd6f62868e11600aceed720d3.jpegИсполняется музыка симфоническим оркестром под руководством дирижера. Он не только следит, чтобы все инструменты звучали согласно, но и тщательно продумывает исполнительский план произведения, стремясь раскрыть замысел композитора. Дирижер вместе с музыкантами разучивает по отдельности каждую партию, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, играть ему быстро или медленно, громко или тихо. В своей работе он опирается на партитуру.
Партитура симфонии – это нотная запись, в которой композитором записаны партии всех инструментов.
У симфонического оркестра богатейшие возможности – разнообразие тембров и звуковых красок. Например, струнные инструменты (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) обладают самым теплым и мягким тембром. Голоса духовых инструментов - флейта, гобой, кларнет, валторна, туба - звучат громче и сильнее. А ударная группа – барабаны, литавры, бубен - задает ритм музыкальному произведению.
В каждой симфонии свои музыкальные образы, средствами музыки они рассказывают  о внутренней жизни человека, о его сомнениях, переживаниях, передают перемены настроений - от грусти к радости, от сомнений к уверенности. Слушая симфоническую музыку, человек как - бы беседует с самим собой. Он находит в музыке ответы на свои самые сложные мысли и чувства.

§3. Варианты построения симфонии

Композиторы (симфонисты) в течение жизни, как правило, сочиняют не одну, а несколько симфоний, и каждую из них обозначают порядковым номером. Например, «Симфония №40» В.А. Моцарта.
http://intoclassics.net/_nw/239/77073561.jpg«Отцом симфонии» считается немецкий композитор Иосиф Гайдн.
Именно Гайдн установил законы классической симфонии, создал  этот вид музыкального произведения.
 
 
В классической симфонии обычно 4 части:
первая часть – Аллегро,   в быстром темпе, знакомство с музыкальными образами;
вторая часть – Анданте, в медленном темпе, посвящена обычно мечтам, природе;
третья часть – Скерцо или Менуэт, танцевальная музыка, в ней игра, веселье, народные гулянья;
четвёртая часть – Финал, в быстром темпе, праздник и торжество истории.
Но бывают симфонии и с меньшим (или большим) количеством частей.
http://www.berezka.net/personals/personalsImages/18865.jpg?w=400Вторым великим симфонистом, учеником и последователем Гайдна, был Вольфганг Амадей Моцарт. Его называли «Чудо 18 века»!
Моцарт является автором 50 симфоний. Первую симфонию композитор написал в раннем возрасте, а последнюю – за три года до смерти.
Самая знаменитая «Симфония №40» – одно из самых эмоциональных, можно даже смело сказать, «романтических» сочинений композитора, его прорыв в будущее.
Любая симфония – это целый мир, созданный композитором. Часто ее сравнивают с поэмой или романом. Ведь музыкант стремится выразить в симфонии все, ради чего живет человек на свете: стремление к счастью, справедливости и добру, гармонии во всем.
 
Литература:
Л.С.Третьякова. Русская музыка 19 века. М. «Просвещение». 1982.

 
Для визуального оформления использовались источники:
http://intoclassics.net/search/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BC/
http://www.kevinmd.com/blog/2009/08/how-did-mozart-die-and-was-a-strep-infection-involved.html
http://tataram.ru/news/archive/article-4564-1/

Ссылка на видеоурок. http://znaika.ru/catalog/3-klass/musyka/Chto-ya-znayu-o-simfonii%3F
Категория: Седьмой класс | Добавил: Елена68
Просмотров: 539 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ДОБАВИТЬ новый материал