Главная » Файлы » В стране басового ключа » Седьмой класс |
Что я знаю о симфонии
09.12.2016, 20:24 | |
Содержание: §1. Понятие симфонии и ее значение §2. Форма, программность и вокал §3. Варианты построения симфонии §1. Понятие симфонии и ее значениеГде мы можем услышать симфонию? Раньше исполнение симфонического произведения ждали годами. К нему готовились. Концерт становился неповторимым событием, а совместное прослушивание напоминало праздник. В наши дни симфонию мы слышим не только в концертных залах. Ее в любой момент можно услышать дома. Современные средства коммуникации позволяют это легко сделать. Но истинное значение симфонии – в ее обращении к большому кругу людей, к обществу, к миру! Создателем (автором) музыкального произведения является композитор. В отличие от оперы и балета, при сочинении симфонии, композитор не опирается на либретто, не ориентируется на театральное действие, певцов, хора, танцоров. Его задача рассказать историю о музыкальных героях и их отношениях музыкальными средствами, с помощью симфонического оркестра. §2. Форма, программность и вокалПартитура симфонии – это нотная запись, в которой композитором записаны партии всех инструментов. У симфонического оркестра богатейшие возможности – разнообразие тембров и звуковых красок. Например, струнные инструменты (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) обладают самым теплым и мягким тембром. Голоса духовых инструментов - флейта, гобой, кларнет, валторна, туба - звучат громче и сильнее. А ударная группа – барабаны, литавры, бубен - задает ритм музыкальному произведению. В каждой симфонии свои музыкальные образы, средствами музыки они рассказывают о внутренней жизни человека, о его сомнениях, переживаниях, передают перемены настроений - от грусти к радости, от сомнений к уверенности. Слушая симфоническую музыку, человек как - бы беседует с самим собой. Он находит в музыке ответы на свои самые сложные мысли и чувства. §3. Варианты построения симфонии«Отцом симфонии» считается немецкий композитор Иосиф Гайдн. Именно Гайдн установил законы классической симфонии, создал этот вид музыкального произведения. В классической симфонии обычно 4 части: первая часть – Аллегро, в быстром темпе, знакомство с музыкальными образами; вторая часть – Анданте, в медленном темпе, посвящена обычно мечтам, природе; третья часть – Скерцо или Менуэт, танцевальная музыка, в ней игра, веселье, народные гулянья; четвёртая часть – Финал, в быстром темпе, праздник и торжество истории. Но бывают симфонии и с меньшим (или большим) количеством частей. Вторым великим симфонистом, учеником и последователем Гайдна, был Вольфганг Амадей Моцарт. Его называли «Чудо 18 века»! Моцарт является автором 50 симфоний. Первую симфонию композитор написал в раннем возрасте, а последнюю – за три года до смерти. Самая знаменитая «Симфония №40» – одно из самых эмоциональных, можно даже смело сказать, «романтических» сочинений композитора, его прорыв в будущее. Любая симфония – это целый мир, созданный композитором. Часто ее сравнивают с поэмой или романом. Ведь музыкант стремится выразить в симфонии все, ради чего живет человек на свете: стремление к счастью, справедливости и добру, гармонии во всем. Литература: Л.С.Третьякова. Русская музыка 19 века. М. «Просвещение». 1982. Для визуального оформления использовались источники: http://intoclassics.net/search/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BC/ http://www.kevinmd.com/blog/2009/08/how-did-mozart-die-and-was-a-strep-infection-involved.html http://tataram.ru/news/archive/article-4564-1/ Ссылка на видеоурок. http://znaika.ru/catalog/3-klass/musyka/Chto-ya-znayu-o-simfonii%3F | |
Просмотров: 539 | Загрузок: 0 | |