Шаблоны для сайтов в системе uCoz
Главная » Файлы » В стране басового ключа » Седьмой класс

Сонатно-симфонический цикл
14.02.2017, 21:40
Сонатно-симфонический цикл — циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет, квинтет и т. д.), в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего — первую) излагать в сонатной форме.
Сонатно-симфонический цикл является наиболее крупной циклической формой среди чисто инструментальных форм. При этом он обладает большой гибкостью: в форме сонатно-симфонического цикла могут быть написаны как большие (в том числе — огромные по масштабу и времени звучания), так и небольшие, как в жанре симфонии, так и камерно-музыкальные произведения.

 
Схема симфонического цикла

Часть I Allegro

 

 

Сонатная форма

 

 

 

Вступление

 

раздел, предшествующий главной теме произведения и подготовляющий её появление

Экспозиция

Главная партия



Связующая партия

 



Побочная партия

 


Заключи-тельная

партия

Разработка



Развитие тем экспозиции, чаще всего главной.

 

Реприза

Главная партия


Связующая партия

 

 

Побочная партия

 

 

Заключи-тельная

партия

Кода

 

Обобщение предшествующего музыкального развития.

 

Часть II

Andante (Adagio)

Трехчастная форма (А — В — А)

Часть III

Menuetto (Scherzo)

Трехчастная форма

Часть IV

 

Allegro

Сонатная форма

 

 

СОНАТНАЯ ФОРМА, наиболее развитая форма инструментальной музыки. В основе сонатной формы — контрастное сопоставление различных тем, их развитие, повторение основных тем. К основным разделам сонатной формы могут присоединяться вступление и кода.

Экспозиция (от лат. Exposition - «изложение») - первый раз­дел сонатной формы, содержащий изложение основ­ных тем. Экспозиция сонатного аллегро (сонат­ной формы) состоит из нескольких частей (партий).

Главная партияизлагает основную тему (реже - несколько тем), большей частью волевого или драматического характера.

Связующая партия подготавливает новый тематический материал, переходный раздел между главной и побочной партиями.

Побочная партияПо­бочная партия содержит новую тему (иногда несколько тем); по преимуществу лирическая, она контрастирует с главной партией.

Заключительная партия – завершающий раздел экспозиции.

Разработка - драматический центр, сопоставление, столкновение, развитие главной и побочной партий.

Реприза последний из основных разделов, представляет несколько видоизмененное повторение экспозиции главной и побочной партий (зеркальная реприза – повтор основного материала в обратном порядке, т.е. побочной и главной партий)

Кода - дополнительное заключение, итог. Звучит после основного заключительного раздела (кода в переводе с итальянского означает «хвост»).

 

 

 
Категория: Седьмой класс | Добавил: Елена68
Просмотров: 827 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ДОБАВИТЬ новый материал