Шаблоны для сайтов в системе uCoz
Главная » Файлы » В стране басового ключа » Восьмой класс

Мюзикл "Notre dame de Paris"
08.04.2018, 10:08

Собор Парижской Богоматери

(Notre dame de Paris)

Франция, 1999год.

МЮЗИКЛ (англ. musical), музыкально-сценическое про­изведение, в котором используются различные средства эс­традной и бытовой музыки, драматического, хореографи­ческого и оперного искусств.

Мюзикл основан на произведении Виктора Гюго «Собор Парижской Богома­тери». Автор Люк Пламондон, композитор Ричард Коччанте

В ролях: Даниэль Лавуа (Фролло), Брюно Пельтье (Гренгуар), Люк Мервиль (Клопен), Элен Сегара (Эсмеральда), Жюли Зенатти (Флёр де Лиз), Пьер "Гару" Гаран (Квазимодо), Патрик Фиори (Феб де Шатопер)

Описание: История, рассказанная в мюзикле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго. Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Па­рижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло. Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревно­стью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить жен­щину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую незем­ную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, ко­торого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись, стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей му­зой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды.

По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо.

Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще пре­красное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней.

История создания

Идея дать новую жизнь персонажам Гюго пришла в голову Люку Пламондону, уроженцу французской Канады, автору текстов к французской рок-опере "Starmania". Он рассказывает, что как-то раз, пытаясь найти тему для мюзикла, просматривал книгу о популярных литературных героях. Любопытно, что внимание Пламондона привлекла не Эсмеральда, а Квазимодо. Именно этот персонаж, чье имя стало нарицательным, навел либреттиста на мысль сделать из классического произведения Гюго рок-оперу.

Работа над мюзиклом началась в 1993 году, когда Пламондон составил примерное либретто на 30 песен и показал его Коччанте, с которым прежде уже работал и написал прежде в числе прочего песню «L’amour existe encore» для Селин Дион. У композитора уже было наготове несколько мелодий, которые он и предложил для мюзикла. Впоследствии они стали хитами «Belle», «Danse mon Esmeralda» и «Le temps des cathédrales». Самая известная песня мюзикла —"Belle" — была написана первой.

За 8 месяцев до премьеры был выпущен концепт-альбом — диск со студийными записями 16 главных песен постановки. Все песни были исполнены артистами мюзикла. На постановку были приглашены звёзды канадской эстрады — Даниэль Лавуа, Брюно Пельтье, Люк Мервиль, но главную роль Квазимодо отдали малоизвестному Пьеру Гарану, хотя изначально композитор писал партии Квазимодо для себя. Эта роль и прославила Пьера, взявшего себе псевдоним Гару.

Потрясающие декорации, достойные танцевальные номера, бесконечно прекрасный голос Гару, подавляющий своей мощью голос Даниэля Лавуа, прелестная Элен Сегара дарят истинное наслаждение, потрясающие впечатления. Мюзикл имел потрясающий успех на родине, а позже завоевал всемирную славу и почитание.

Роман

"Собор Парижской Богоматери" - первое значительное произведение Виктора Гюго. Издатель Гюго хотел получить книжку в духе романов Вальтера Скотта и установил жесткие сроки. Роман был написан в 1831 году всего за четыре c половиной месяца, в отличие от последовавших за ним "Отверженных", над которыми писатель трудился целых семнадцать лет. Книга принесла писателю всемирную славу.

Сюжет, да и все повествование романа типично романтические: необыкновенные герои, действующие в необыкновенных обстоятельствах, случайные встречи, прекрасное и безобразное сосуществуют рядом, любовь и ненависть переплетаются и вступают в борьбу друг с другом. Собор - сердце средневекового Парижа, сюда стянуты все нити романтического сюжета. Notre Dame, суровый, мрачный и прекрасный одновременно, как зеркало, отражает все черты героев романа.

Впрочем, романтические излишества, кажущиеся сегодня чуть бутафорскими, являются лишь необходимым фоном для того, чтобы показать жизнь Парижа того времени, поднять тему "отверженных", тему добра, любви и милосердия.

Это тема главная в романе, потому что только эти качества, по мнению автора, могут спасти мир.

Писатель считал, что "каждый человек рождается добрым, чистым, справедливым и честным... Если сердце его стало холодным, то лишь из-за того, что люди потушили его пламя; если крылья его надломлены и ум поражен, то только потому, что люди стеснили его в узкой клетке. Если он изуродован и ужасен - это оттого, что его бросили в такую форму, из которой он вышел преступным и страшным". Сделать же его опять "добрым, чистым, справедливым и честным" способна только любовь, преобразующая сила которой чудотворна.

Об этом и повествует роман "Собор Парижской Богоматери".

Категория: Восьмой класс | Добавил: Елена68
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ДОБАВИТЬ новый материал